Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Назначение: оказание коррекционной и практической помощи детям, имеющим нарушения речи.
Оснащение: шкаф, доска магнитная, стеллаж с дидактическими игровыми пособиями, раздаточным и демонстрационным материалом по лексическим детям, рабочая документация, диагностический материал, речевые карты, рабочий стол, детский стол для индивидуальной и подгрупповой работы с детьми, детские стулья, настенное зеркало, светильники, бизиборд, волшебный экран "Антошка НАНО".
Назначение: оказание психологической помощи всем участникам образовательного процесса.
Деятельность педагога-психолога направлена на создание условий, способствующих охране психологического здоровья детей, обеспечению их эмоционального благополучия, свободному и эффективному развитию способностей каждого ребенка.
Оснащение: дидактический материал, предназначенный для проведения индивидуальных и подгрупповых занятий по развитию познавательной, эмоциональной сферы развития воспитанников, диагностики психологической готовности ребенка к обучению в школе и консультации для родителей.
Кабинет наполнен учебно-методическими пособиями для обследования и развития интеллекта, памяти, внимания, мышления. Имеется дидактический стол с наполнением и стол для игр с песком.
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Назначение: проведение индивидуальных и подгрупповых занятий по изобразительной деятельности.
Оснащение: шкаф, доска магнитная, стеллаж с дидактическими игровыми пособиями, раздаточным и демонстрационным материалом для продуктивной творческой деятельности, учебно-методические материалы и наглядные пособия по декоративно-прикладному искусству и народному промыслу, рабочая документация, диагностический материал, рабочий стол, детские столы для индивидуальной и подгрупповой работы с детьми, детские стулья, мольберты.
Расположен на 2 этаже, площадью 51 кв.м. Естественное и искусственное освещение соответствует нормам и правилам СНиП -23-05-95.
Изостудия разделена на 2 зоны: зону мини-музея предметов декоративно-прикладного творчества и зону для подгрупповой и групповой деятельности.
Общий фон кабинета выполнен в оттенках спокойных тонов.
Назначение: для организации и проведения непосредственной образовательной деятельности по приобщению детей дошкольного возраста к духовно-нравственным ценностям.
Кабинет разделен на 2 зоны: библиотека и рабочая зона для проведения занятий (по подгруппам).
Оснащение: методические и дидактические пособия, материалы для творчества детей, видео и аудиокассеты. Есть уголок по православной культуре: божница, старинные православные предметы, расписные полотенца. Создана полочка с литературой по духовно-нравственному воспитанию.
Наличие оборудованных библиотек
Библиотека
Отдельное помещение в ДОУ для библиотеки не предусмотрено. Библиотека в детском саду располагается в кабинете по духовно-нравственному воспитанию. Весь книжный фонд ДОУ можно условно разделен на три части:
- книги для педагогов (методическая и справочная литература);
- репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия;
- книги для воспитанников: произведения, рекомендованные программой, по которой работает ДОУ, сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей.
Детская художественная литература представлена сборниками сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведениями русских и зарубежных поэтов и писателей.
Наличие оборудованных объектов спорта
Физкультурный зал
Назначение: для проведения организованной образовательной деятельности, развлечений, досугов, праздников.
Оснащение: шведская стенка, гимнастические маты, кубы, скамейки, обручи, мягкие модули, мячи, баскетбольные кольца, полки для хранения оборудования и инвентаря, щит для метания, музыкальный центр. фортепиано
Общая площадь составляет 51 кв.м. Зал имеет специальную разметку для занятий. Освещение физкультурного зала соответствует нормам СанПиНа.
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Общепринятая современная типология подразделяет средства обучения на следующие виды:
- печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.);
- электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.);
- аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях;
- наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
- демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные);
- учебные приборы (компас, барометр, колбы, и т.д.);
- тренажёры и спортивное оборудование (автотренажёры, гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.).
В кабинете учителя-логопеда имеются средства обучения для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (нарушение речи):
- материалы и игры по темам;
- зеркало с лампой дополнительного оснащения;
- комплект зондов для постановки звуков;
- дыхательные тренажеры, игрушки для развития правильного речевого дыхания;
- картотеки материалов для автоматизации и дифференциации звуков;
- логопедические альбомы для обследования;
- предметные и сюжетные картинки по лексическим темам;
- настольно-печатные дидактические игры;
- алгоритмы, схемы, мнемотаблицы;
- бизиборд;
- методическая, дидактическая, справочная и художественная литература.
- волшебный экран "Антошка НАНО"
При организации образовательной, игровой деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется коррекционное оборудование: массажные мячи, набивные мячи, массажные дорожки, мягкие спортивные модули, мягкие маты,сенсорное оборудование.
Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.
Предметно-пространственная среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.
Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.
Дети-инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОУ оборудованием.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Доступ к информационным системам
В ДОУ имеется доступ в интернет. Функционирует официальный интернет-сайт ДОУ, электронная почта, локальная сеть.
Официальный сайт МБДОУ №18— https://ds18-kursk-r38.gosweb.gosuslugi.ru/ имеет кнопку «Версия для слабовидящих».
На сайте Учреждения размещены документы, касающиеся организации образовательного процесса.
Наличие собственного сайта в сети «Интернет» предоставляет родителям (законным представителям) воспитанников возможность оперативного получения информации о жизни ДОУ, группы, режима занятий воспитанников, о проводимых мероприятиях, праздниках, развлечениях.
Обучающиеся не имеют свободного доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям.
Специально оборудованный компьютерный класс в МБДОУ не предусмотрен.
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Электронные образовательные ресурсы
Не предусмотреныСведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии
Документы отсутствуют
О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Документы отсутствуют