Независимая оценка качества образования
Результаты оценки качества образования
Объектом при оценивании качества образовательного процесса являются условия, созданные для реализации образовательной Программы, и степень их соответствия требованиям стандарта.
В МБДОУ "Детский сад комбинированного вида № 18" созданы психолого-педагогические условия реализации основной образовательной программы дошкольного образования в соответствии с требованиями ФГОС ДО. Учереждение полностью укомплектовано педагогическими работниками (100%).
Методическая работа в ДОУ способствоваласозданию рабочей атмосферы развития педагогического коллектива, его сотрудничества, творчества и психологического комфорта. Педагогический коллектив активно принимал участие в мероприятиях на муниципальном, региональном и федеральном уровнях (65%).
В ДОУ на высоком уровне организована работа по реализации Программы развития МБДОУ. Освоение Программы воспитанниками за учебный год по результатам мониторинга составило 92%.
Принципы проведения оценки качества образования
Независимая оценка качества образовательной деятельности
Независимая оценка качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, осуществляется в целях предоставления участникам отношений в сфере образования информации об уровне организации работы по реализации образовательных программ на основе общедоступной информации.
Независимая оценка качества образования - оценочная процедура, которая осуществляется в отношении деятельности образовательных организаций и реализуемых ими образовательных программ в целях определения соответствия предоставляемого образования.
В основу системы оценки качества образования МБДОУ "Детский сад комбинированного вида № 18" положены следующие принципы:
- объективности, достоверности, полноты и системности информации о качестве образования;
- реалистичности требований, норм и показателей качества образования, их социальной и личностной значимости, учета индивидуальных особенностей развития отдельных воспитанников при оценке результатов их обучения и воспитания;
- открытости, прозрачности процедур оценки качества образования; преемственности в образовательной политике, интеграции в общероссийскую систему оценки качества образования;
- доступности информации о состоянии и качестве образования для различных групп потребителей;
- оптимальности использования источников первичных данных для определения показателей качества и эффективности образования (с учетом возможности их многократного использования);
- инструментальности и технологичности используемых показателей (с учетом существующих возможностей сбора данных, методик измерений, анализа и интерпретации данных, подготовленности потребителей к их восприятию);
- минимизации системы показателей с учетом потребностей разных уровней управления; сопоставимости системы показателей с муниципальными, региональными аналогами;
- взаимного дополнения оценочных процедур, установление между ними взаимосвязей и взаимозависимости;
- соблюдения морально-эстетических норм при проведении процедур оценки качества образования в дошкольном учреждении.